Эрмитаж — один из величайших музеев мира, славящийся своими бесценными коллекциями от античного искусства до авангарда. Но среди его многочисленных сокровищ особое место занимает собрание картин импрессионистов. Работы Моне, Ренуара, Дега и их современников, когда-то подвергавшиеся критике за «незавершённость», сегодня считаются вершиной изобразительного искусства XIX века. Эти произведения не просто украшают стены музея, но и открывают новую главу в понимании того, как человек видит и ощущает мир. Как же получилось, что картины французских новаторов нашли свой дом в Петербурге? Почему импрессионизм, начавшийся как протест против академизма, занял место в коллекции, столь богатой шедеврами классического искусства? И, наконец, что делают эти произведения такими притягательными даже для современного зрителя? В этой статье мы исследуем все грани коллекции импрессионистов в Эрмитаже — от истории их появления до анализа ключевых работ.